понедельник, 20 мая 2013 г.

Интуитивное рисование. Первый опыт. Мастер-класс.

Фото предоставлено сайтом 123RF
Мне кажется, многим хотелось бы хорошо рисовать. Нет, не так, чтобы выставки, продажи и прочее, а просто для себя, для расслабления, приятного времяпрепровождения, да и просто, чтоб с гордостью друзьям - а это вот я сам... Но не многим, к сожалению, это дано от природы, рисовать без обучения и специальных навыков. Вот и у меня таланта нет, а рисовать хотелось всегда, очень... Так что же делать мне и таким как я, без природных данных, времени для учебы и тп, но страстно желающих. Отчаяться и забыть про свою мечту? Пожалуй не стоит. Выход есть!
Интуитивное или правополушарное рисование. Что это собственно такое?
Собственно, методика, позволяющая вам, вашему мозгу (точнее его правому творческому полушарию) и рукам, раскрепоститься, снять все зажимы  и сделать всю работу за вас, скажем так, на автопилоте...  Сейчас есть множество школ, предлагающих курсы обучения, по своей собственной методике, со своими особенностями в подходе к рисованию и ученику. НО. Я решила далеко не ходить и вообще никуда не ходить (хотя за красками все-таки пришлось), ибо, опять же, время, финансы и тд... А элементарно  - посмотреть первый мастер-класс, который попадется, их сейчас достаточно в интернете и попробовать, что у меня получится.
Вот это видео:


Берем краски (гуашь или детские пальчиковые), кисти или пальцы или ватные палочки, кому как нравится и вообще все, что хотите, берем... вся прелесть в интуитивном рисовании, что четких правил в нем нет. Итак, приступаем


Берем белую гуашь, консистенция должна быть, как у жидкой сметаны, большую жесткую кисточку и растушевываем по всей поверхности листа.  Надо сказать, что то ли краски у меня были густоваты, то ли вообще не такие как надо, да еще и с блестками, как оказалось, но эффект от производимых действий был абсолютно другой, соответственно и результат тоже, но на то оно и интуитивное рисование...



Делаем по несколько мазков разного цвета


Набираем на кисточку побольше белой краски и растушевываем в любом направлении, рисуем очертания гор и снежные вершины на них.


Добавляем еще цветовых мазков и опять при помощи белого цвета, растушевываем. Рисуем внизу стебли цветов и мазками, не задумываясь, лепестки цветов... Завершаем, сердцевинками цветов (подробнее - смотри видео).


Вот и все! Вся история заняла у меня минут 20. Хотя результатом я, конечно, недовольна... Но первый блин, как известно... Зато процесс понравился очень!


А вот первые опыты моей сестры:

Копысова А. Воспоминания о Крыме.

Копысова А. Ночь в большом городе.










7 комментариев:

  1. Анна, добрый день! Спасибо, что стали читателем моего блога! Я тоже хотела к Вам добавится, но не нашла блока с постоянными читателями.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Пожалуйста! Блог интересный. А подписаться, мне кажется, можно внизу страницы или обязательно нужен блок?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Анна! Вот буквально сегодня происходит разговор с сыном (в июле ему будет 10 лет и он получает дополнительное образование в гимназии - декоративно-прикладное искусство), предлагаю нарисовать совместную картину (днем проводила генуборку в его красках, хотела выбросить сухую гуашь, но при разведении с водой, она оказалась вполне пригодной).
    - Андрюш, давай вместе порисуем, научи меня своим секретам! Всю жизнь мечтала научиться рисовать( вот прямо Ваши слова из сообщения. Вот накатилось такое желание - кисточкой поводить и пр.)! И что Вы думаете, он согласился, начал мне что-то рассказывать, мы начали рисовать на огромном куске обоев мир динозавров (тему предложил сын). Какое это удовольствие! И я не жалею, что отдали сына именно на это отделение в гимназии!
    И во всем этом, главное - желание и вдохновение!
    Интересно было прочесть Ваше сообщение!
    Приглашаю в гости: http://yellowchickens.blogspot.ru/
    Буду рада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S.: Очень красивый интересный блог, обязательно изучу его подробнее, к сожалению с подпиской какие-то технические проблемы...

      Удалить
  4. Здравствуйте! Спасибо за интерес к сообщению и блогу. Вы большие молодцы, что отдали сына на это отделение - в современном мире подобные навыки могут пригодиться в большом количестве очень востребованных профессий, да и просто хорошо для развития. Моей дочке 5 и поскольку в Израиле она только пошла в садик и на иврите еще хорошо не говорила, на какие-либо дополнительные занятия, я ее пока не отдавала, но также планирую декоративно-прикладное искусство, как мне кажется у нее (в отличии от меня), есть способности. Хотя после 2,5 лет жизни в Израиле, я считаю, что на сносном уровне, можно научться делать практически все... Пожалуй, напишу как-нибудь об этом пост. И обязательно зайду в гости!

    ОтветитьУдалить
  5. Анна,очень интересно,я про такое рисование даже не слышала.Дочка рисовать любит,попробуем с ней вместе обязательно!

    ОтветитьУдалить